Что такое лицензия МЧС
Данную лицензию также называют пожарной – это документ, который разрешает вести противопожарную деятельность (тушение пожаров), заниматься монтажом, ремонтом, осуществлять техническое обслуживание средств, помогающих обеспечивать пожарную безопасность. К последним относят здания и строения, объекты инфраструктуры и производства.
Кому необходима данная лицензия
Процедура лицензирования необходима для тех, кто является собственником объекта/объектов и где необходимо установить систему оповещения и систему пожаротушения. Если лицо арендует помещение – данная ответственность возлагается на управляющих.
Помимо этого, пройти процедуру лицензирования необходимо фирмам, которые оказывают услуги, подразумевающие установку, плановое обслуживание и починку оборудования, отвечающего за пожарную безопасность.
Лица, которые могут получить лицензию МЧС, имеют статус юридического, физического лица либо индивидуального предпринимателя.
Перечень работ и услуг
В данном пункте мы предлагаем разобрать, какие работы и услуги включает в себя лицензия МЧС:
- Установка, ТО и починка системы пожаротушения и относящихся к ней элементов;
-
Установка, ТО и починка системы, обеспечивающей пожарную и охранно-пожарную функции;
-
Установка, ТО и починка системы и её составляющих, обеспечивающих противопожарное водоснабжение;
-
Установка, ТО и починка автоматизированной системы противодымной вентиляции;
-
Установка, ТО и починка системы, призванной оповещать о пожарах и эвакуации;
-
Установка, ТО и починка фотолюминесцентной системы эвакуации;
-
Установка, ТО и починка занавесов и завес, призванных обеспечивать противопожарную функцию;
-
Установка, ТО и починка заполнений проёмов в противопожарных преградах;
-
Оказание услуг по огнезащите материалов, строений и товаров;
-
Установка, ТО и починка первичных средств пожаротушения.
При получении лицензии будет необходимо указать, какие услуги планирует оказывать фирма. Выбрать можно одну или несколько функций.
Получение лицензии
Мы подошли к самому главному – получению лицензии. Ниже мы приведем последователь этапов по лицензированию.
Оформление заявления на получение лицензии. В первую очередь необходимо занести в него данные, отраженные в свидетельстве о постановке на учёт и свидетельстве о госрегистрации. Владельцы недавно зарегистрированных фирм ставят прочерк, поскольку не имеют серий или номеров.
Государственная пошлина на получение лицензии МЧС. Для того, чтобы оплатить пошлину, нужно предварительно узнать реквизиты – обратитесь в ваш территориальный орган управления либо зайдите на официальный портал.
Платёжное поручение должно быть заполнено верно, не забудьте проверить правильность кода бюджетной классификации. Затем распечатайте платёжный документ и приложите к остальной документации.
Справка о квалификационном составе. Для выполнения данного пункта предоставляется табличная форма, к которой также прикрепляются ксерокопии документов каждого указанного работника:
1) Документы о высшем либо средне-профессиональном образовании, которые были заверены у нотариуса.
2) Трудовые книжки либо выписки из них, подтвержденные в месте работы. На последней странице указывается, что сотрудник «работает по настоящее время». Если человек является совместителем – необходимо приложить контракт на работу с вашей фирмой с поставленной печатью.
3) Сертификаты о повышении квалификации, которые были заверены в учебном центре либо у нотариуса.
Требования к сотрудникам для получения лицензии МЧС. В первую очередь необходимо заполнить документ, в котором отражаются сведения о профессионально-квалификационном составе. Нужно выбрать оформление работника – либо он совмещает, либо данная фирма является его основным местом работы.
Справка о материально-технической базе. Данный пункт предполагает заполнение табличной формы. Затем необходимо приложить ксерокопии поверки на каждый из видов установок и контракт на их аренду, когда лицензиат не является собственником. Если является – тогда прикладывают документы о покупке оборудования, а также выписку из бухгалтерского отчёта (форма 1).
Справка об информационных системах. К информационным системам относят, например, Консультант-плюс, который используется во многих организациях. Покупку либо пользование ИС необходимо задокументировать справкой либо договором, однако данное условие зависит от конкретного регионального отдела лицензирования. Узнать об этом подробнее можно в вашем управлении.
Опись документов в ГУ МЧС составляется в двух экземплярах, где также указывается число страниц по каждому из разделов.
Подача документов на получение пожарной лицензии. Последний шаг – это непосредственно подача документов. Необходимо поместить их в папку или скрепить между собой, а затем – отнести в отдел лицензирования.
В случае, если руководитель организации не может сделать это самостоятельно – необходимо оформить доверенность лицу, которое представит интересы компании.
Как переоформить лицензию МЧС
Переоформление лицензии требуется в следующих случаях:
- Юрлицо было реорганизовано посредством преобразования;
-
Юрлицо переименовалось либо сменило фактический адрес;
-
ИП изменил имя либо место жительства и получил новый документ с иными данными;
-
Адрес объекта, где осуществляется деятельность, изменился.
Для переоформления необходимо предоставить само заявление на него, уставные документы организации, документы о госрегистрации, о постановке лица на учёт, квитанцию об уплате госпошлины, документ о квалификационном составе и материально-технической базе.
Стоимость лицензии
Цена лицензирования варьируется в зависимости от региона. Обычно она находится в пределах 145-190 тысяч рублей. Помимо этого лицензиат оплачивает государственную пошлину в размере 7,5 тысяч рублей.
При правильном выполнении вышеперечисленных пунктов отдел лицензирования должен принять положительное решение о выдаче лицензии. Важно убедиться в том, что собранные вами документы содержат все необходимые сведения, являются нотариально заверенными, что минимизирует риск отказа в получении лицензии МЧС.